- Четкое соблюдение режима дня. А соответственно – режима питания, отдыха, сна;
- Развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;
- Система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;
- Разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого
- Формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества).
Уважаемые Родители, лучший возраст для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму детского сада – от двух до трех лет.
Советы психолога родителям в период адаптации детей к ДОУ:
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада.
- В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
- Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
- На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
- Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
- Будьте терпимее к его капризам.
- Выполняйте советы и рекомендации воспитателя.
- Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
- Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?!
- Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.
- Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения.
- Приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы, каши, придерживаться меню детского сада.
- Необходимо формировать у ребенка навыки самостоятельности.
- Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров, т.к. различные заболевания осложняют адаптацию ребенка к ДОУ.
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет: легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении.
- Готовьте ребенка к временным разлукам с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад.
- Заранее познакомьте ребенка с воспитателями.
- Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».
Новые правила поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ:
- Приводить ребенка вначале желательно на 1-2 часа в течение недели или двух.
- Перед тем как идти в детский сад, не следует кормить ребенка; нет ничего страшного в том, что ребенок подождет с приемом пищи.
- Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет проще отпускать вас.
- Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность. Обеспечивает психологический комфорт.
- Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.
- После детского сада малыша нужно похвалить за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу.